Модели автомобилей, самолетов, кораблей, военной техники
{{ cart.count }}

Baby-Benz: Mercedes категории D. Часть I.

Своим появлением Mercedes 190(W201) произвел эффект разорвавшейся бомбы. Ведь Mercedes-Benz всегда производивший автомобили с высоким уровнем комфорта и большого размера стал выпускать автомобили компактного класса категории D по европейской классификации. Многие поклонники марки и консервативные покупатели были шокированы, а журналисты немедленно приклеили новоиспеченному автомобилю прозвище Бэби-Бенц (Baby-Benz).
W201 открыл новую эру в дизайне легковых автомобилей Mercedes-Benz. Полное отсутствие хрома, за исключением традиционной решетки радиатора, черные полиуретановые бампера, ручки и молдинги, один дворник вместо двух вполне соответствовали тогдашней автомобильной моде, но для Мерседеса это было новаторство.
Все нововведения подчеркивались заводским обозначением - W201, до этого в трехзначных обозначениях кузовов первой неизменно стояла единица.

Множество новых технических решений, в том числе и пятирычажная задняя подвеска, позволяющая входить в поворот практически на любой скорости, свежий дизайн, высокий уровень пассивной безопасности, широкий список дополнительного оборудования сделали 190ый Мерседес популярным. Его популярность была настолько высока, что продажи седана W123 пошли вниз, так как на фоне W201 он смотрелся пришельцем из прошлого, хоть и славного, но прошлого.
За свою долгую жизнь эта машина много раз усовершенствовалась. Этапы совершенствования можно условно разбить на две части по наиболее заметным внешним изменениям.

Первый вариант: 1982-1988 гг.
Презентация новой модели состоялась 8 декабря 1982 года. Покупателем были предложены всего две модели - 190 и 190E. Первая с 2х литровым карбюраторным двигателем M102 мощностью 90 л.с., вторая - с тем же двигателем, но со впрыском топлива (буква Е до 1993 года обозначала наличие впрыска) мощностью 122 л.с. Этими двигателями комплектовались Mercedes-Benz W123.

На франкфуртской выставке IAA, проходившей с 17 по 27 марта 1983 года, публике были представлены новые модификации W201 - 190D с дизельным атмосферным двигателем и спортивной модели 190E 2.3-16.
С 13 по 21 августа 1983 года на трассе в Нардо (Италия) на серийном 190E 2.3-16 было поставлено несколько мировых рекордов скорости. 50.000 км 190E 2.3-16 преодолел за 201 час 39 мин. и 43 сек., были также зафиксированы рекорды на 25.000 км и 25.000 миль.

Результатом всей этой кропотливой работы стали 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. А в 1984 году на церемонии открытия короткого, «формульного», кольца трассы Нюрбургринг немцы провели заезд на одинаковых Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Выиграл его малоизвестный тогда бразильский паренёк Айртон Сенна (Ayrton Senna), который только дебютировал в Формуле-1. Полный список участников той гонки: Ники Лауда, Кеке Росберг, Ален Прост, Клаус Людвиг, Эмерсон Фиттипальди, Филл Хилл, Карлос Рейтеманн, Ханс Херрманн, Денис Хьюм, Джон Уотсон, Стирлинг Мосс, Алан Джонс, Джоди Шектер, Джэк Брэдхэм, Джеймс Хант, Жак Лаффит, Удо Шютц, Манфред Стокса, Айртон Сенна, Элио Де Анджелис.

В мае 1985 публике представили еще одну модификацию - 190D 2.5 с пятицилиндровым атмосферным дизельным мотором.
В сентябре 1985 года, на выставке IAA были представлены более мощные бензиновые модификации 190E 2.3 с четырехцилиндровым мотором и 190E 2.6 с рядной шестеркой. Надо сказать, что с появлением этих модификаций начались поставки 190-го в Северную Америку (двигатели меньшего объёма там просто не восприняли бы).
Кроме того, на W201 стали устанавливать новый стеклоочиститель сложной конструкции, аналогичный таковому на новом W124, а также две форсунки омывателя лобового стекла вместо одной.

Второй вариант: рестайлинг 1988-1993 гг.
22 августа 1988 года журналистам представили обновленный 190-ый Мерседес. Различия были существенны. Кузов стал двухцветным - бампера и молдинги, которые теперь стали шире и доходили до порогов, стали окрашиваться в контрастный цвет - как на недавно появившемся купе C124. Зеркала стали окрашиваться в основной цвет кузова. Обрамление лобового и заднего стекол, а также направляющие на крыше выполнялись из анодированного алюминия.
В салоне тоже произошли некоторые изменения. Центральная консоль получила отделку из дерева, изменился дизайн пепельницы, которая теперь была не выдвижной, а открывалась, появилась кассетница на 6 кассет (все эти изменения не касались моделей 190 и 190D, для которых консоль осталась прежней, а новая являлась дополнительным оборудованием). Кнопка управления люком переехала с торпедо к плафону освещения салона на крыше. Заднее сиденье обзавелось подголовниками.

Появились и новые модификации - 190E 2.5-16, заменивший собой 190E 2.3-16 (отличия от 2.3 только в объеме двигателя) и 190D 2.5 TURBO ( турбированный вариант модели 190D 2.5). Модификацию с турбодизелем можно отличить по наличию решетки воздухозаборника на правом переднем крыле.

В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в Бремене была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202), поскольку еще в начале 90-х стало очевидным, что для сохранения места на рынке Mercedes-Benz 190 необходимо было больше, чем просто модернизировать.
Североамериканское исполнение.
В США и Канаду Mercedes-Benz поставлял только мощные модификации 190E 2.3, 190E 2.6 и 190D 2.5 TURBO.
Основные отличия сводились к светотехнике - боковые габариты, необходимые для этого рынка, которые располагались в блок-фарах, иные передние фары. Кроме того, практически на все машины устанавливались автоматические коробки, и они были достаточно хорошо укомплектованы.

Заряженные версии.
Многие тюнинг-ателье обратили внимание на новинку от Mercedes. Конструкторы из Мерседеса предлагали свои варианты:

Mercedes-Benz 190E 2.3-16
Дебют серийного 190Е 2.3-16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Английская фирма Cosworth серьёзно поработала над мотором — он получил новую головку блока цилиндров. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 л.с. и 235 Нм крутящего момента, что позволяло машине разгоняться до «сотни» всего за 7,5 с. Максимальная скорость составляла — 230 км/ч. «Заряженная» версия получила также более острое рулевое управление, увеличенный до 70 л топливный бак. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В салоне были установлены спортивные сиденья Recaro (не только спереди, но и сзади) и три дополнительных прибора.

Mercedes-Benz 190E 2.5-16
В 1988 году на смену 2.3-16 пришел Mercedes-Benz 190Е 2.5-16. Объём двигателя увеличился с 2,3 до 2,5 л, мощность — до 192 л.с. а максимальная скорость до 235 км/ч.

Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I
В 1988 году руководством Mercedes-Benz было принято решение о выступлении в чемпионате DTM (до этого времени гоночные 190 участвовали в кузовных гонках лишь усилиями частных команд). Опыт, полученный «частниками», а также дебют в гонках более быстрой версии BMW M3 Evolution требовал от Мерседеса серьёзной подготовки. И в марте 1989 года на автосалоне в Женеве появилась очередная омологационная версия — Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I.
Двигатель почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но ходовая часть была серьезно переработана: усилены тормоза, а система SLS установлена и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс из салона.

Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I — именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. Mercedes-AMG предлагала для владельцев, которым не хватало динамики, спортивный пакет PowerPack стоимостью 18 тысяч немецких марок, в который входили иные распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка и более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённой системой выпуска всё это обеспечивало прибавку в 30 л.с.

Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II
в 1990 году на автосалоне в Женеве был представлен Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II. Уже в стандартное оснащение второго «Эволюшн» входил AMG PowerPack. А 235 л.с. и 245 Нм крутящего момента позволяли седану массой 1,3 тонны достигать 100 км/ч за 7,1 с и разгоняться до 250 км/ч.

Итогом сотрудничества с университетом Штутгарта стал обвес с огромным задним антикрылом. Этот обвес не только выглядел вызывающе, но и был эффективным, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,29.
А в 1992 году пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг завоевал титул в чемпионате DTM.

Всего было выпущено 502 шт. Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II.
Из вариантов тюнинга обратим внимание на автомобиль из г. Ботроп

BRABUS 3.6S (190E W201)
Создан на базе Mercedes-Benz 190E с 6 цилиндровым двигателем объема 2.6 литра. Хорошая производительность и доступная цена (она была почти в 2 раза дешевле, чем топ-модель 190E 2,5 -16) сделал этот 6-цилиндровый мотор наиболее привлекательным для спортивного направления (тюнинга). Почти все тюнинг ателье предложили свои интерпретации машин (в том числе двигатель, преобразованный от 2,8 до 3,6 л).
Головка двигателя окрашивалась в фирменный цвет Брабуса – красный.
Мощность версии 3.6S составила 245 л.с. В дальнейшем появился новый двигатель. Степень сжатия его была увеличена с 10:1 до 10,5:1, измененные распредвалы, а так же больше клапанов. Спортивная выхлопная система с спортивным выпускным коллектором, свечи зажигания с возможностью лучшего отвода тепла от двигателя . Это привело к максимальной мощности в 272 л.с.

Кроме этого было установлено 3 дополнительных охладителя масла: для двигателя, для коробки передач и заднего моста (трубки циркуляции для охлаждения масла в заднем мосту проходили через спойлер на багажнике).
Общий вес автомобиля снижен на 130 кг. Это удалось достигнуть путем удаления задних сидений, заменой передних сидений на кевларовые ковши Recaro и удаление других ненужных для гоночного авто элементов. Так же был установлен алюминиевый каркас безопасности. Со всеми этими изменениями Brabus - Baby Benz прошел трек в Хоккенхайме за 1.19,8 минуты (длина круга 4.574 км). К слову, такой же результат показала Ferrari 512 Testarossa в 1984 году…

В следующей части обзора мы расскажем о масштабных моделях Mercedes-Benz W201 в масштабе 1/43