Модели автомобилей, самолетов, кораблей, военной техники
{{ cart.count }}

BMW i8 – уже не концепт

История электромобилей и гибридов BMW i-серии берет начало в 2009 году, когда был представлен концепт Vision EfficientDynamics. Можно, конечно, вспомнить и концепт Е1 1991 года, но он так и не попал в серийное производство, в отличии от Vision. Ведь этот прототип уже имел практически готовую гибридную "тележку" - трехцилиндровый дизельный двигатель и пару электромоторов. В гибридном режиме концепт должен был разгоняться до сотни за 4.8 секунды, а максимальная скорость ограничивалась на 250 километрах в час. В 2011 году проект "BMW i" начал обретать свой окончательный облик. Автомобиль, показанный на франкфуртском салоне, получил новое оформление передней и задней части, почти без изменений воплощенное в серийной машине. Стеклянные двери-"бабочки" так и остались элементом концепта.

Представленный в 2013 году предсерийный i8 обладал практически идентичными характеристиками, но от дизеля отказались в пользу трехцилиндрового бензинового турбо-мотора от Mini. 230 бензиновых и 135 электро-сил не только обеспечивают разгон до стони за 4,5 секунды, но и обладают отличной эффективносью: в экономичном режиме можно добиться расхода топлива меньше чем 3 литра на 100 километров. Но кто же будет ездить на спорткаре от BMW экономично - независимые тесты показали, что i8 "ест" бензин примерно так же, как и спортивные машины линейки М. Но сравнивать автомобили i и М нельзя.

Если М3/М4 - бескомпромиссные спортивные авто, раскрывающие себя в полной мере только на гоночном треке, то i8 - яркий и стильный автомобиль гран-туризмо, на котором можно и нужно красиво и быстро путешествовать по югу Европы, например, не испытывая при этом типичных трудностей вождения суперкаров в городах. При этом владельцу гарантированно постоянное внимание окружающих - такой же ажиотаж могут вызвать разве что гиперкары Bugatti, Ferrari и McLaren ценой более миллиона евро. А i8 стоит не более 200 тысяч, и при этом не бьет по кошельку владельца - налоги на гибрид практически везде очень низкие.

Эти факторы и объясняют огромную популярность i8 - к началу 2015 года уже продано более 2500 машин. В России i8 тоже находят своих владельцев, несмотря на сложности с эксплуатацией гибридов и электромобилей. Конечно, пока что i8 можно встретить только в Петребурге или Москве, но в ближайшем будущем (с наступлением лета) они должны появиться и в других богатых регионах страны.

Модель у Парагона получилась неплохая. Увы, открывающихся элементов нет - да и не надо, в общем то, ведь и у настоящего авто крышки моторных отсеков могут снимать только на сервисе. Главное - производителю удалось передать изгибы корпуса, в особенности заднюю его часть. Салон у модели очень хорошо проработан, но рассмотреть его через маленькие окна тяжело.

Без недостатков не обошлось - в первую очередь в глаза бросается зернистый металлик. Но все же это лучший цвет из представленных - серебристый также зернист и смотрится при этом хуже, а белый просто плохо смотрится почти на всех моделях. Оптимальный темно-серый цвет, видимо, берегут для регулярного выпуска.

Также есть претензии к качеству сборки - на правой фаре была капля клея, которую я заметил только на фото. Оттерся он легко, так что этот косяк прощаем. А вот черные пятна на стойке левого зеркала и перед левым задним колесом просто так не убрать. Также есть ощущение, что посадка у модели завышена. Колеса выглядят очень тонкими, но так оно и должно быть. Несмотря на недостатки, модель не может не нравиться. Красота прототипа вытягивает все недостатки парагона.