Модели автомобилей, самолетов, кораблей, военной техники
{{ cart.count }}

Американские Мерседесы

Думаю, многие коллекционеры, неравнодушные к моделям зарубежных автомобилей, обратили внимание на необычно выглядящую модель Mercedes-Benz R107, выпущенную недавно фирмой Norev в масштабе 1/18: круглые рассеиватели, встроенные в родные корпуса фар, выпирающие бампера с чёрными клыками и дополнительными поворотниками...

Эти и некоторые другие отличительные черты присущи всем автомобилям, выпускавшимся в Европе для рынка США и Канады в 60х - 90х годах XX века. Однако до вышеупомянутой модели ни одна фирма не выпускала "американизированных европейцев". Это обстоятельство сподвигло автора статьи к самостоятельной переделке серийных моделей автомобилей Mercedes-Benz в версии для рынка Северной Америки (Что в зарубежных источниках часто обозначается как US-spec). На данный момент переделке подверглись пять моделей: W115 от Altaya превратились в модели 200 (1968 года) и 240D (1973 года), Миничампсовские W116 450 SEL 6.9 и W126 560SEL (Рестайлинг 1985 года) и W126 от Whitebox (300SD, 1980 год). В статье будет проводиться сравнение европейских и американских версий вышеупомянутых Мерседесов и других, модели которых ещё не были подвергнуты переделке, на примере моделей и их прототипов.

С 1940 по 1984 год в США предъявлялись особые требования к автомобильным фарам - обязательным являлось использование лампофар (фар, в которых отражатель, линза и лампочка представляют собой единое целое). У Мерседесов, выпускавшихся в 60-х и вплоть до 1993 года (Окончание производства W201 и обновление W124 до E-klasse) лампофары встраивались в корпуса европейских фар. На кузовах W108, W116, W107/R107, W114/W115, W123 использовались круглые лампофары (Причём на 123 кузове круглая оптика устанавливалась и на шестицилиндровые версии, и на все остальные после рестайлинга 1982 года, имевшие в Европе прямоугольные рассеиватели головного света).

На кузовах W126/C126, W201, W124, W129/R129 использовались прямоугольные лампофары. На 126 кузовах, как седане, так и купе, выпускавшихся до 1985 года, лампофары располагались строго перпендикулярно направлению движения, и при клинообразном силуэте кузова были сильно утоплены внутрь корпуса фары. У седана внутренние противотуманки, мало того, что были также выполнялись отдельными лампофарами, так имели жёлтый цвет. Противотуманные фары купе были встроены в бампер и внешне не отличались от европейских. Конструкция фар не позволяла установить систему очистки фар с "дворниками".

Аналогично выглядели фары, к примеру, у 201 кузова. Различие между европейской и американской оптикой наглядно демонстрирует данная фотография:

После рестайлинга 1985 года изменилась конструкция фар. Противотуманные фары были убраны за стекло, одновременно выполнявшее функцию рамки для лампофары головного света. Стекло лампофары стало располагаться в одной плоскости с рамкой. Появилась возможность установить фароочистители, включённые в стандартную комплектацию.

Передние поворотники, по американским правилам, работают в режиме габаритных огней, переходя на мерцание при включении их традиционной функции. Поскольку задние поворотники на американских автомобилях должны быть красного цвета, настройка задних фонарей подразумевает одновременное включение оранжевой части фонаря с переключением секции стоп-сигнала в режим мерцания.

Ещё один элемент оптики, обязательный для рынка США и Канады - наличие на боковинах кузова отражателей-габаритов: оранжевых перед передними колёсами и красных в заднем свесе. На 115 кузове и более ранних габариты представляли собой отдельные детали, крепящиеся на передние и задние крылья.

На всех моделях, начиная с W116, отражатели-габариты встраивались в передние поворотники и задние фонари.

С 1973 года Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) приняло новые требования по безопасности, в число которых вошло использование бамперов, поглощающих энергию удара без какого-либо вреда на скоростях до 5 м/ч (Что соответствует 8 км/ч). Данные бампера в народе получили название "пятимильные".

В конструкцию этих бамперов включались гидравлические амортизаторы, обеспечивающие гашение энергии удара.

Вышедший в конце 1972 года W116 стал первым Мерседесом, примерившим "пятимильные" бампера, наравне с обновлённым в этом же году W115.

Именно бампера придавали заокеанским Мерседесам грузный, непривычный, однако, безусловно, узнаваемый внешний вид. Справедливости ради следует отметить, что исконно американские автомобили также не блистали особым изяществом - их бампера несколько лет после введения "пятимильности" тоже выглядели чужеродно для их внешности.

С появлением новых моделей, имевших пластиковые бампера, эти детали стали смотреться гармоничнее, однако всё-равно взгляд, привыкший видеть европейские Мерседесы, сразу же видел эти внешние и конструктивные отличия.

Для США предлагались опции, недоступные в Европе. Для 116, 107, 123 кузовов предлагался климат-контроль, фотография которого представлена ниже. Редкой американсокой особенностью является возможность установки автоматической КПП с рычагом-кочергой под рулём - на тех же кузовах.

Естественно, топливный кризис 1974 года повлиял на умы нации, заставив народ пересесть на более экономичные автомобили. Mercedes-Benz, как никто другой, очень удачно попал в струю интереса Нового света к легковым дизелям, представив широкой американской публике первый представительский автомобиль с дизельным двигателем - W116 300SD, разошедшийся в 1978-1980 годах тиражом 28 634 штуки.

Традиция дизельных S-klasse продолжилась и у следующего кузова - W126. С 1980 года в продажу поступил 300SD с пятицилиндровым турбодизелем OM617, доставшимся в наследство от предыдущего поколения, а при рестайлинге 1985 года пришёл совершенно новый шестицилиндровый OM603, ставившийся как на короткие (300SD), так и на длинные (300SDL) версии. Всего было выпущено 13 830 126-тых с этим мотором. В последний год производства трёхлитровый мотор заменили 3,5 литровым (350SD, 2066шт) и (350SDL, 2925) - это наиболее редкие североамериканские дизельные W126.

Также, в отличие от Европы, дизелями OM617 комплектовались также купе 123 кузова (300CD), с турбиной или без оной.

Забавная деталь: иногда можно встретить фотографии, где видна наклейка, приделанная по выштамповке вдоль всего кузова.

По-видимому, эта наклейка входила в опцию "Исполнение для США".

На этой фотографии также видны хромированные литые диски, так называемые "крабы". Для Европы эти же диски прилагались только крашенными.