Модели автомобилей, самолетов, кораблей, военной техники
{{ cart.count }}

Баварский агрессор: BMW M5 E34 от Neo Scale Models

Первые  BMW M5 E34 комплектовались двигателем 3.6 литра. Версия с двигателем 3.8 литра появилась в 1991 году, вместе с вариантом Touring. Все М5 E34 собирались в маленьком городке Гархинге, пригороде Мюнхена.

BMW_M5_E34BMW_M5_E34BMW_M5_E34

От обычной BMW 5-series E34, M5 E34 внешне отличалась иным передним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», задним аэродинамическим диффузором, раздвоенной выхлопной трубой, иными зеркалами заднего. Салон М5 E34 отличался более дорогой кожей, иной приборной панелью и рулём. На выбор покупателя предлагалось 2 руля - M-Technic Steering Wheel и M-Technic II Steering Wheel. Первые машины имели двигатель S38B3 мощностью 315л.с, главное визуальное отличие - колесные диски M System I. Начиная с 1991 года, на все машины ставили двигатели S38B38 и новые диски M System II.. Такие же двигатели устанавливали и на М5 Touring.

BMW_M5_E34BMW_M5_E34BMW_M5_E34

В 1994 году машина подверглась рейсталингу, характерному для всех E34 (широкие "ноздри" решетки радиатора, другие зеркала заднего вида, повторители поворотника на крыльях). Так же ставили другие колесные диски - M Parallel Spoke.

BMW_M5_E34BMW_M5_E34BMW_M5_E34

Помимо «заводской» версии было несколько специальных версий М5 E34:  Cecotto EditionWinkelhok EditionNaghi Motors EditionМ5 Touring Elekta EditionFinal Evolution и канадская M540i. Так же стоит обратить внимание на прототип 2-х дверного кабриолета. Машина была выпущена в одном экземпляре, в серию не пошла.

BMW_M5_E34_CecottoBMW_M5_E34_WinkelhokBMW_M5_E34_Naghi_MotorsBMW_M540iBMW_M5_E34_cabrio

Модель BMW M5 E34 была выпущена фирмой NEO и Universal Hobbies в 43 масштабе, а так же OTTO в масштабе 1:18. 

Остановимся подробно на модели от NEO. Цвет. Удачный темно-фиолетовый металлик. Именно такая M5 многим знакома по нашумевшим видео с Георгием Тевзадзе – дрифтером из Тбилиси.

BMW_M5_E34_NEO_MinichampsBMW_M5_E34_NEO_Minichamps

Вопрос о вечном противоборстве смоляных и металлических моделей поднимать не станем. Материал - смола. Открывающихся элементов нет. Модель повторяет версию с двигателем S38B38 и дисками M System II. Хотя до этого выпустили модель в белом цвете с дисками M System I.

BMW_M5_E34_NEO_MinichampsBMW_M5_E34_NEO_Minichamps

Хорошая сборка, качественная покраска несомненно радуют. Наличие мелких фототравленых деталей (шильдики, дворники и тд). Намек на проработку шасси есть, но не более. При сравнении с эталонной (для меня) BMW 5er E34 от Minichamps, можно увидеть незначительную разницу в размерах.

BMW_M5_E34_NEO_MinichampsBMW_M5_E34_NEO_Minichamps

BMW_M5_E34_NEO_MinichampsBMW_M5_E34_NEO_Minichamps

Возможно, такое впечатление производят огромные (больше внедорожные) покрышки. Так же есть нарекания по ширине дисков. Оригинал они копируют отлично, но вот с их шириной НЕОвцы промахнулись. Не видно характерной «полки» обода диска.

BMW_M5_E34_NEO_MinichampsBMW_M5_E34_NEO_Minichamps

BMW_M5_E34_NEO_MinichampsBMW_M5_E34_NEO_Minichamps

Из сравнения видно, что модель от Миничампса выглядит более гармонично. Плюсом – хорошая проработка шасси, а так же наличие открывающегося капота с имитацией двигателя M30B34 (судя по шильду Minichamps копирует версию 535i). Но не стоит обходить модель от NEO стороной. Модель удачная, и тем более Миничампс никогда не выпустит версию М.

BMW_M5_E34_NEO_Minichamps