Модели автомобилей, самолетов, кораблей, военной техники
{{ cart.count }}

BMW Neue Klasse и 02 серия

BMW M10 - двигатель, превосходящий время

Вся история BMW New Class начинается вовсе не с успешной разработки конкретной модели или даже целого ряда моделей, а с двигателем-бомбой, который был настолько успешным, что выпускался с начала 60-х и до 1990 года. Разработан двигатель был инженером и гонщиком бароном Алексом фон Фалькенхаузеном и получил название БМВ М10, точнее М115, где последние две цифры обозначили объем двигателя и последующие моторы носили такое же имя, например, М116 и так практически все двигатели данного ряда. Двигатель BMW M10/12 использовали начиная как от слабеньких серийных BMW и заканчивая сильным, мощными для Формулы 1 и Branham BMW. В народе существует легенда, что для Формулы отбирались только лучшие отливки, которые потом выдерживались под открытым небом и лишь когда один из механиков благословлял этот блок, просто пописав на него, допускались дальше. Еще этот мотор «очень похож» на двигатель Москвича 412.

Именно двигатель заставил БМВ разработать новое поколение автомобилей, которое навсегда изменят всю концепцию марки.

 

Новый класс

Так мир встретил семейство компактных седанов - BMW Neue Klasse, производились авто с 1962 по 1972 г..

Над дизайном автомобилей серии работал легендарный Вильгельм Хофмайстер, главный дизайнер БМВ, именно он подарил нам «Изгиб Хофмайстера», изгиб задней стойки кузова, неотъемлемая часть облика БМВ, которая остается неизменной начиная с 1961 года. Изначально изгиб был спроектирован для укрепления задней стойки крыши и при этом оставить ее легкой, обеспечив хороший обзор назад, но со временем Изгиб превратился в элемент дизайна. Хотя, на самом деле вовсе не Хофмайстер подарил нам этот элемент и не стоит думать, что изгиб есть только у БМВ. Изгиб использовали в 1951 году на автомобилях Kaiser Manhatten, Frazer, а позже на Carabella и впервые на европейском авто - Lancia Flaminia Sport.

Первой крупносерийной моделью стал четырехдверный  BMW 1500 и производился он с 1962 года по 1976

Это была самая маломощная модификация, которая в дальнейшем была переделана и появился BMW 1600. Визуально ничем не отличался, но технически был гораздо лучше.

 

В 1963 году появился четырехдверный BMW 1800, а в 64-м 1800 Ti

А уже в 1965 году было начато производство нового спортивного купе, точнее двухдверный хардтоп - BMW 2000 C/CS Название говорило о наличии нового 2-литрового двигателя, но футуристический дизайн Хофмайстера «не зашел» и модель производилась продержалась до 1969 года.

Спустя год вышел BMW 2000 Sedan, который был предназначен для английского и американского рынка. Отличительной чертой этой модели стали фары, теперь они стали круглыми, так как в этих странах можно было использовать только круглые фары. Евро версия была с прямоугольными фарами.

Но на этом не все!

Интересно то, что параллельно выпускалась 02 серия, которая имела очень много общего с Новым классом, но это по сути был отдельный модельный ряд, а не двухдверная версия седанов.

Как это было?

На фоне удачного опыта с моделью 1600, БМВ решили создать полуспортивный массовый автомобиль, пойти своим путем, после неудачной борьбы с Мерседес в 50-х.

Первым в серии 02 стал BMW 1600-2, двухдверный , производился с 1966 года на укороченной базе с Neue Klasse.

1602 кабриолет и Touring

Автомобиль предназначался для американского рынка и стал одним из самых успешных проектов серии. В 1967 году модель заняла 2 место в конкурсе «The Car of the Year 1967», а проиграла итальянской копейке, FIAT 124, тут владельцам ВАЗ можно гордо встать.

BMW 1802 Touring

 

В январе 1968 года появился BMW 2002, с кузовом от 1602 и мотором 100 лошадок от седана BMW 2000, кстати "-2" начиная с этой модели заменят последний "0".

2002 Touring

Эта модель стала очень популярной среди поклонников и не только, продажи были больше в полтора раза по сравнению с моделью 1602.

А затем БМВ просто взорвали всех и вся, они выпустили BMW 2002 Ti, под капотом маленького двухдверного седана они разместили сильный мотор 120 лошадей от BMW 2000 Tilux. Это было просто нечто для 60-х. А к концу 1971 модель проапгрейдили еще несколько раз, так она получила название 2002 Tii, более сильный мотор и потом турбонаддув, что повысило отдачу мотора до 200 лошадок. И естественно в начале 70-х БМВ просто унижали всех соперников.

В 1973 ошеломленные успехом БМВ, решили выпустить на дороги для простых смертных BMW 2002 Turbo.

Но, модель не пользовалась успехом и даже наоборот, пугала всех. А сколько шумихи было вокруг 2002 турбо, даже замешана политика. Чего стоит только одна гениальная мысль написать на переднем бампере надпись 2002 Turbo наоборот, чтоб водитель знал о том, что его съедает БМВ 2002. В целом, BMW 2002 Turbo получился слишком агрессивным и чтобы не испортить свой имидж, БМВ решают прекратить производство в 1975 году.

А ведь именно BMW 2002 является предком БМВ 3-серии.

 

BMW 2002 GT4 Frua было выпущено всего 2 экземпляра

BMW 1802 Baur

Не болейте и не скучайте, до новых встреч!