Модели автомобилей, самолетов, кораблей, военной техники
{{ cart.count }}

Британский «кот» класса GT: Jaguar XJ-S

Когда разговор заходит о машинах, родина которых Британия, на ум приходят такие марки, как Aston Martin, Bentley, Rover и Jaguar. Неважно, что все из списка уже давно не принадлежат этой стране, но корни-то остались…

Jaguar XJ-S - люксовый автомобиль класса GT британской фирмы «Ягуар», выпускался в период с 1975 по 1996 год. XJ-S был разработан на базе седанов Jaguar XJ и заменил E-Type в сентябре 1975. Несмотря на то, что машина не обладала яркой спортивной внешностью, XJ-S был полноценным Gran Tourer.

Основные конкуренты модели на то время были Mercedes-Benz 450SLC, Maseratti Indy, Lamborghini Espada, Ferrari 365GTB и Aston Martin DB6. Единственное преимущество, чем подкупал новый Ягуар – рыночная стоимость была ниже на 20-60%.


Первая модель, выпущенная в 1975 году, двигалась благодаря "скромному" 5,3 литровому V-12 с 282 лошадиными силами. Машина разгонялась до 100 км за 7,6 секунд с автоматической коробкой. Зачем такой огромный двигатель для неспортивной машины - непонятно. Тем более, что остальные производители уменьшали свои двигатели из-за топливного кризиса тех лет.

Стоит отметить британское ателье  Lynx. Начиная с 1982 года, оно занималась "доводкой" XJ-S, продавая запчасти для подвески, интерьерную отделку и даже обвес. Но, самое интересно - она сделала из родстера универсал  Lynx Eventer. Такой кузов носит название Shooting Brake. Данные машины пользовались спросом у любителей поиграть в гольф.

С 1975 машина выпускалась только в версии купе.  Хотя с 1983 года, после 9 лет отсутствия на рынке кабриолетов, Ягуар выпускали мелкосерийно модель XJ-S в кузове Targa получившим обозначение XJ-SC, тем самым не проектируя принципиально новый кузов.

Только с мая 1985 года начались работы по созданию полноценного кабриолета на его базе.  Проект был осуществлен в партнерстве с немецким кузовным ателье Karmann. Машина получилась на 100 кг тяжелее, чем купе (сказывается технология Karmann по увеличению жесткости кузова кабриолетов). Машина предлагалась только в варианте с двигателем V12 мощностью 291 л.с.

Кабриолет XJ-S ждал успех. В 1988-1989 годах был, достигнут рекорд производства модели XJ-S (во всех модификациях), больше половины который были версии «без крыши».

Долгую жизнь на конвейере (без малого почти 21 год),  единственная «подтяжка лица» в 1991 году,  малый объем выпуска, а так же нарекания на качество изготовления – все это преследовало XJ-S в виду плачевного состояния компании в 1970-1990 годах.

Jaguar XJ-S Cabriolet 1988, AutoArt, 1:18

АвтоАрт из Калифорнии воспроизвела в миниатюрах версии, как купе, так и кабриолет.  Фирма устойчиво заняла позиции производства высококачественных и копийных моделей.

Кузов модели выполнен из металла по технологии diecast. У модели открывают капот, багажник и двери. При повороте передних колес – поворачивается руль. Это общепринятые стандарты изготовления металлических моделей в масштабе 1:18.

Отдельной похвалы заслуживают хромированные детали. Хромированные бамперы, рамка лобового стекла, молдиниги и прочие детали выглядят шикарно и придают модели презентабельный вид.

Лакокрасочное покрытие без следов шагрени и подтеков.  Светотехника выполнена из прозрачного пластика (задние фонари и повторители поворотов из прозрачного пластика оранжевого и красного цветов). На всех этих деталях нанесены достоверные рисунки рассеивателей, что, несомненно, делает модель более копийной.  Все это дополняют фототравленые шильдики и надписи с обозначением модели.

Модели кабриолетов хороши тем, что можно досконально изучить интерьер. Пол салона покрыт так называемым «флоком». Флок используется для обивки салонов настоящих автомобилей. Приятный на ощупь, а по удобству использования сравним по качеству с кожей. Сиденья, торпедо и карты дверей выполнены из пластика. Вставки из дерева имитированы декалью. Стоит обратить особое внимание на шкалы спидометра и тахометра. Они закрыты вставками из прозрачного пластика, что придает им объемный вид. Многие производители ограничиваются лишь наклейкой декалей в этом месте.

Под капотом нас ждет достоверно выполненная модель двигателя. Все необходимые патрубки, бачки, заливные горловины воспроизведены на высоком уровне. Декалью обозначена заводская табличка на левой колесной арке. Сам капот открывается на металлических петлях и 2-х телескопических стойках. Распространенными  «клюшками» эта модель похвастаться не может, что очень хорошо.

Аналогичная ситуация и с крышкой багажника. Металлические крепления и телескопы. Покрытый полностью флоком внутри. Дополняет интерьер багажника запасное колесо в защитном чехле и ящик с инструментами.

Шасси модели выглядит копийно, но с долей упрощений. Прекрасно проработан задний ведущий мост с независимой подвеской на 4-х пружинах, выпускная система, передняя подвеска и картер двигателя.

Модель, надежно прикрученная к пластиковой подставке, поставляется в картонной коробке-аквариуме. Традиционная упаковка для многих моделей от AutoArt.

Итог: Фирма AutoArt всегда создавала приятные модели. Хоть линейка Ягуаров в ассортименте фирмы не такая большая, этот XJ-S станет отличным дополнением любой коллекции. Модель культового автомобиля, продержавшегося на конвейере 20 лет и 7 месяцев без каких-либо серьезных изменений, имеет полноценное право на место в коллекции. В нашем магазине Вы сможете приобрести как версию купе, так и кабриолет.