Модели автомобилей, самолетов, кораблей, военной техники
{{ cart.count }}

Fast Fish: Plymouth Barracuda 340 от Highway61.

 Начиная с первой половины шестидесятых годов существовал такой сегмент автомобилей, как Pony Cars, то есть автомобили со спортивным или стилизованным под спортивный дизайн, но, как правило, не имеющие в базовой комплектации мощных двигателей. Самыми известными представителями данного класса являются Ford Mustang, в честь феноменальных продаж одной из первых моделей которого был и назван этот класс, а также Dodge Challenger, Chevrolet Camaro, Mercury Cougar, Pontiac Firebird и Plymouth Barracuda, о которой сегодня пойдет речь. 


Ford MudtangDodge ChallengerChevrolet CamaroMercury CougarPontiac FirebirdPlymouth Barracuda
 

История создания. 
Первое (из трёх) поколение Plymouth Barracuda появилось в 1964 году. Не все знают, что автомобиль мог называться совершенно иначе. Дело в том, что первоначально новый автомобиль хотели назвать Panda, но эта идея не понравилась дизайнерам. После этого решено было назвать новинку Barracuda. Автомобиль изначально строился на базе другого Plymouth - Valiant. От Valuant'а новый Barracuda перенял капот, обрамление фар, лобовое стекло, вентиляционные окна, квартал панелей и бамперов. Все остальные фрагменты элементы кузова были новыми. 

 

Автомобиль, о котором идет речь в данном обзоре относится ко второму поколению, выпускавшемуся с 1967 по 1969 год. Второе поколение по сравнению с предыдущим было полностью переработано. Еще разделяя многие компоненты с Valiant, Barracuda получила собственный ассортимент моделей, включая кабриолеты, фастбэк и хардтоп. Новый дизайн в стиле «Coke bottle styling» («стиль бутылки Коки») разрабатывали дизайнеры Джон Э. Херлиц и Джон Самсэн. 

 

Barracuda второго поколения выпускался с достаточно широкой линейкой двигателей. Самый слабый из них, 3,7 литровый, (единственный шестицилиндровый), Chrysler Slant-6 225, выдавал всего 145 л/с. Остальные двигатели были исключительно восьмицилиндровыми и выдавали от 180 л/с до безумных 415 л/с. Да, могло быть и так... в 1968 году компанией Chrysler было выпущено около 50-ти фастбэков с двигателем Chrysler RB 426 V8 Hemi, который выдавал эти сумасшедшие 415 л/с. Однако, в инструкции к данному автомобилю стояла пометка о том, что автомобиль не предназначен для дорог общего пользования, и может быть использован только в соревновании. 

 

На уменьшенной копии стоит пометка 'Cuda 340. Разберемся, что такое Cuda, и что такое 340. Сложного ничего нет: Cuda - это не самостоятельная модель, а более мощная, спортивная версия Barracuda. 340... нет, не количество лошадиных сил. В линейке существовал двигатель, который назывался Chrysler LA 340 V8. Да-да... К слову, этот восьмицилидровый двигатель выдавал 275 сил, что тоже вполне неплохо. 

В 1970 году вышло третье, последнее, поколение, просуществовавшее до 1974 года. Не буду вдаваться в детали. Скажу только, что в третьем поколении Barracuda совсем уже отделилась от своего "родителя" - Valiant. Линейка двигателей изменилась, но не сильно. Шестицилиндровых двигателей в комплектации теперь было два, а не один. А вот восьмицилиндровых стало на один меньше. Самым мощным был тот же Chrysler RB 426 V8 Hemi с 415 силами. 

Ну, и не могу не отметить, что в родном Санкт-Петербурге обитают два очень интересных Плимута. Желтый - как раз Barracuda, а точнее - 1970 Plymouth Barracuda 340. Второй - Plymouth Superbird: реплика, выполненная на базе Plymouth Satellite, но тем не менее - уникальный автомобиль, единственный в России. 

 Barracuda 340Superbird

Теперь о модели.  
Данная модель Plymouth Barracuda 340, выполнена в масштабе 1/18 фирмой Highway61. На днище нашел полное название модели и номер 0689, что скорее всего свидетельствует о порядковом номере данной модели в тираже. Однако, информации о том, сколько всего моделей выпущено я к сожалению не нашел. Судя по регистрационным номерам, автомобиль "прописан" в штате Гавайи. Полный номер выглядит так - HAWAII 69, 4C-1695, ALOHA STATE. 

Barracuda 340Barracuda 340

Экстерьер и общее представление о модели.

Весит модель безусловно достаточно прилично, ведь кузов её выполнен из металла. Держа в руках понял что вес около килограмма. Покрашена модель аккуратно, ровно, нет ощущения что кузов залит краской. Бросается в глаза крупное зерно металика. И на фотографии, и невооруженным глазом это довольно-таки заметно. Что касается нанесенных на кузов надписей: спереди на капоте, над левой фарой имеется хромированная надпись Plymouth, на передних крыльях сразу две надписи с каждой стороны - у фар "Barracuda" (также хромом), и снова на крыльях, но уже у двери написано 'CUDA 340. На крышке багажника также нанесена надпись "Barracuda". 

Barracuda 340Barracuda 340

Из отдельных хромированных деталей на кузове - передний и задний бамперы, окантовка фар и решетки радиатора, крышка лючка бензобака (которая не открывается, кстати), дверные ручки, окна и колесные арки. А также внутреннее и боковые зеркала заднего вида, рамка форточки на двери, внутри которой подвижное "стекло". 

Barracuda 340Barracuda 340Barracuda 340Barracuda 340Barracuda 340

Вот вроде бы и все, что касается внешнего вида и оформления кузова... Хотя, нет! Ни слова не сказал про светотехнику. Впрочем, нужно ли что-то вообще говорить? Я думаю, что в таком масштабе модели не могут выпускать с недостаточно проработанной светотехникой. По крайней мере у данной Куды с этим проблем точно нет. Передние фары, поворотники, катафоты выполнены отлично и выглядят очень здорово. Единственное, задние фонари покрашены красной краской.

Интерьер.
Начнем с багажника, и снова сделаю небольшое отступление. В комплекте с моделью прилагется фирменная салфетка, "открывашка" для подвижных элементов, и пластиковая деталь пола багажника. В багажнике находится запасное колесо, с проработанным креплением. Крышка багажника имеет внутренний рельеф. Механизм открывания - типичные для многих моделей "клюшки". 

Barracuda 340Barracuda 340Barracuda 340
Переходим к салону:
Дверные карты выполнены отдельной деталью с нанесенными на нее фрагментами из хрома и наклеек, имитирующих деревянные вставки. Подлокотники и ручка стеклоподъемника дополняют проработку .

Приборная панель также выполнена отдельной деталью с окантовкой из хрома с наклейками имитирующими дерево. Все выполнено качественно, но в общем-то обычно. Однако же есть детали, которые если не удивляют, то просто радуют. Во первых на полу под сиденьем водителя присутствует зафиксированный коврик (под пассажирским и сзади такого нет). Во-вторых, отдельно стоит остановиться на сиденьях. Как оказалось, передний ряд можно двигать вперед-назад, а так же прижимать спинку, открывая доступ ко второму ряду. Спинка заднего сиденья откидывается, образуя ровную грузовую площадку. В-третьих меня очень порадовали ремни безопасности и солнцезащитные козырьки. Первые просто выполнены очень здорово, а вот что касается вторых... я только на второй день обнаружил, что их можно поднимать и опускать. Что же касается надписей в салоне, я нашел только одну - на хромированной вставке, расположенной на крышке бардачка очень мелко написано Barracuda. Самое главное, подобное я встретил впервые - этот самый бардачок открывается!


Barracuda 340Barracuda 340Barracuda 340Barracuda 340Barracuda 340Barracuda 340


А теперь о двух вещах, в которых разобрался по мере написания обзора. Первое - хромированные пороги. Оказывается у настоящих автомобилей такой порог был из алюминия, а значит производитель не нафантазировал. Вторая деталь - ремни безопасности на... потолке. Серьезно. Как оказалось, и тут производитель не придумал...Из-за того, что у автомобиля не было центральных стоек, ремни крепились к потолку, и застегивались на плечах, а не только на животе (эти ремни также есть в модели). Обычная практика американских производителей автомобилей.  

Моторный отсек проработан хорошо, но чувствуется что, деталировка не дотягивает до отметки "отлично". Капот открывается так же на "клюшках". Шасси модели проработано достойно. Отметим что кардан связан с колесами. При вращении колес вращается и карданный вал. Выпускная система выполнена отдельными деталями. Присутствуют шланги тормозной системы.

Также пары хвалебных слов заслуживают колеса. Что меня больше всего удивило, так это выполненные отдельными (!) деталями болты на дисках. 

Barracuda 340Barracuda 340Barracuda 340Barracuda 340

Но не всё в модели так хорошо. Во-первых, мне не очень понравились как сделаны воздухозаборники на капоте. Они не сквозные, как и хромированные насадки на глушитель.

Подводя итог могу сказать, что модель мне безусловно понравилась. А недочеты? Куда же без них. Главное, что после приобретения данной модели всерьез задумался, брать ли дальше модели выполненные в 18-м масштабе, или остаться верным масштабу 1/43.