Модели автомобилей, самолетов, кораблей, военной техники
{{ cart.count }}

FIAT 124 - маленький шаг для итальянцев и большой шаг для всего автопрома!

Во всем виноват кризис!

Во времена кризиса в Италии (начало 60-х годов), FIAT наконец взялись за голову и начали думать, как обновить свои старенькие FIAT 1100 и 1300. Конечно же сделать это нужно было без разработки новых проектов, денег ведь нет. Так они решили просто обновить FIAT 1100 и установить на него новый двигатель «124», хитрые итальянцы. И вот спустя какое-то время, после долгих ссор и споров между производственным и проектным секторами, свершилось чудо! FIAT взяли и отменили все, решили взять совершенно другой проект, не имеющий отношения к 124, а от обновленного 1100/103 остался лишь двигатель 124.

Начало производства

Наконец, в 1966 году итальянцы начали производство FIAT 124, доступны были в кузовах: 4-дверный седан (Berlina) и 5-дверный универсал(Familliare) и уже гораздо позже родстер и купе.

 

А в 1967 году на свет появился FIAT 125

 

А знаете ли Вы, что 124-й был не только в СССР?

Дружелюбные итальянцы заключали договор со всеми, с кем только можно.

В Южной Корее появился FIAT-KIA 124, выпускался с 1970 по 1975 одним из филиалов KIA Motors

 

В Турции - TOFAS Murat 124, турецкая копейка с названием Тофаш Мурат 124 производилась с 1971 по 1977 год, но в отличии от ВАЗ, автомобиль не так сильно подвергся изменениям и был больше похож на своего итальянского предка

 

В Испании - SEAT 124 и пользовался огромной популярностью у испанцев, выпускался так же с 1968 по 80-е, в кузове седан и универсал, а позже и купе. А в 1975 году его модернизировали и дизайн слегка изменился.

 

 

В Индии - Premier 118NE, выпускались с середины 80-х и до 2000, компанией Premier Automobiles Limited. Тут все немного сложнее, ведь это по сути потомок больше SEAT 124, чем FIAT, но индийский автомобиль отличился интерьером от всех своих собратьев.

 

В Болгарии - Pirin-Fiat 124, производился с 1966 по 1971 г., он практически и есть тот самый Фиат, а имя Пирин ему дали в честь горного хребта в Болгарии, конечно же это было неофициальное название.

 

В Польше - POLSKI FIAT 125P, выпускался на заводе FSO с 1967 по 1991, но в 1983 срок лицензии истек и авто получил название FSO 125P. Это был все тот же FIAT 125 только упрощенный и немного видоизмененный, например, отличился своими круглыми фарами, решеткой радиатора и т.д. Главным отличием был безопасный плоский топливный бак.

 

В Египте - NASR 125, выпускался под лицензией FSO с 1972 по 1983 и был по сути тем же Польским Фиатом 125

 

В СССР  FIAT 124 в 70-х годах стал первой моделью, новенького Волжского завода,  ВАЗ-2101

 

Но в конечном итоге - итальянцы все профукали.

Вот такая история о том, как Фиат положил начало истории новой автоэпохи.

 

Не болейте и не скучайте, до встречи!