Особый класс
После успешного дебюта W116, Мерседес нужно было сохранить свое лидерство на мировом рынке представительских авто. Они начали разработку новой модели, которая должна была стать лучше своего предшественника по многим параметрам. И они сделали это!
6 лет разработки, с использованием новых материалов и сплавов, испытаний в аэродинамической трубе и в 1979 году появилось второе поколение S-класса - Mercedes-Benz W126.
W126 выпускали в кузове Седан, с рядным 6-цилиндровыми двигателями, V8 и турбодизельными моторами, наиболее мощный седан обладал мощностью до 250 лошадок.
Затем, спустя пару лет, выпустили в кузове двухдверный Купе (C126)
Мерседес представили нам настоящего «Короля» представительских авто, который уделал всех своих соперников того времени. А ведь отдельное спасибо нужно сказать главному дизайнеру Daimler-Benz - Бруно Сакко. Именно он подарил нам роскошной и элегантный итальянский дизайн, в отличии американских «утюгов», Мерседес стал эталоном высокого стиля, а позже, в 1999 году Брунно Сакко вошел в историю как один из 25 Дизайнеров автомобилей века и самой выдающейся его работой стал именно сто двадцать шестой. После чего Lexus еще долгое время использовал элементы дизайна w126.
Конечно же автомобиль был удостоен многих наград, помимо общественного признания, в 1981 году W126 380SE признали Автомобилем года по версии автожурнала Wheels magazine и самым безопасным в 1988 и 89 по версии U.S. Highway Loss Data Institute.
Целых 12 лет выпускался сто двадцать шестой и стал самым культовым авто среди Mercedes-Benz S-класса, а еще был самым продаваемым автомобилем с 87-го по 90-е.
Модельный ряд W126 изначально включал в себя несколько версий кузова
В стандартных версиях:
Mercedes-Benz 280/380/500 - S/SE, 300SD
И удлиненная версия кузова, с индексом V126:
Mercedes-Benz 280/380/500 - SEL, 300SDL
А в 1981 версии Купе:
Mercedes-Benz 380/500 SEC
После обновления S-класса в 1985, серия W126 включала в себя
Mercedes-Benz 260/300/420/500/560 SE, 350 SD - стандартную базу
Удлиненную базу V126 - Mercedes-Benz 300/420/500/560 SEL, 300/350 SDL
И укороченную, двухдверные купе C126 - 420/500/560 SEC
Габариты кузова Д*Ш*В*Колесная база в мм:
Седан SE: 5020*1820*1437*2935
Седан SEL: 5160*1820*1441*3070
Купе: 4910*1828*1406*2850
Возможно это пригодится Вам при выборе масштабной копии любимого авто, делите габариты на масштаб и получаете размеры.
Конечно же все автоателье мира начали предлагать свой тюнинг, но хорошо, что не все сразу добрались.
Все же существует большое количество тюнингов:
Lorinser
AMG
Koenig Special
Еще существовал 560 SEL Kombi и Пульман by Binz
Кабриолеты W126
И даже Gullwing от SGS, вот уж точно - капсула времени
BRABUS 1000 SEL
Смешно, но правящая элита, которая очень полюбила W126, что только с ними не делали из-за избытка денег. Например, Радужный Шейх, как его называют, Хамада бин Хамдан аль-Нахья, покрасил свои Мерседес 500 SEL в цвета радуги, по одному на каждый день.
Еще существовала версия Mercedes-Benz S-class W126 SGS Royal LWB 1985
И 380 SEL Cabrio 1984 Caruna HRH. Princess Juliana
Отдельно стоит отметить, что W126 засветился в фильме про Джеймса Бонда - Tomorrow Never Dies (Завтра не умрет никогда)
А в 1991 на смену W126 пришел не менее культовый W140, который очень понравился бандитам и многим политикам.
Не болейте и не скучайте, до новых встреч!