Модели автомобилей, самолетов, кораблей, военной техники
{{ cart.count }}

Настоящая легенда: ГАЗ-21 «Волга» от IST

К созданию "Волги" приступили в ноябре 1953 года, когда ведущий конструктор проекта Александр Михайлович Невзоров нанес на ватман первую линию. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев. А уже в 1954-м году начали строительство опытных образцов. Перед запуском в серийное производство, партия опытных машин проходила все виды испытаний и доводки.

Первая серийная ГАЗ-М21 сошла с конвейера в 1957 году. На "Волге" первого выпуска облицовка передка была в том же стиле, что и на "Победе" последней серии (1955-1958) - три горизонтальных хромированных бруса. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: "Волга" со звездой". На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передка не понравилось Г.К.Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по душе. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива - переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи "Волг" со звездой".

В 1958 году выходит рестайлинговая «Волга» 2 серии. Главное отличие в экстерьере – большая фальш-решетка радиатора с 16-ю вертикальными отверстиями именуемая «акулья пасть». Так же подверглись изменению бамперы и повторители поворота.

На базе второй серии впервые были созданы опытные ГАЗ-22 (универсал) и ГАЗ-22Б (карета скорой помощи).

В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена "Гран-при". Несомненно, в фаворитах были автомобили Горьковского автозавода: ГАЗ-21 и ГАЗ-13.

После этого машины стала известна по всей Европе. В Бельгии ее окрестили «танком на колесах», в Финляндии – «танком во фраке». Греческим таксистам автомобиль так же пришелся по душе, но их смущал большой расход топлива. На данную претензию Невзоров ответил: «В Афинах такая манера езды - там есть все, кроме светофоров».

Из самой известной ГАЗ-21 (2-й серии) можно выделить черную Волгу, подаренную Ю.А.Гагарину.

В 1962 году автомобиль подвергся очередной косметической операции. Мода 60-хх отразилась и на всеми любимой «Волге». Кузов машины утратил тяжеловесность от предыдущих модификаций. Исчезли клыки на бампере, уменьшили количество хромированных элементов. Самое главное – олень с капота «ускакал». Внешнее отличие так же заключалось в новой решетке радиатора – 36 узких вертикальных отверстий.  Эта машина получила название «китовый ус».

В 1965 году была последняя модернизация «Волги». Данная модель получила множество усовершенствованных узлов и агрегатов и носила индекс ГАЗ-21Р для седана, и ГАЗ-21В для универсала. «Топовые» модели имели обозначение ГАЗ-21УС и ГАЗ-21С.

В этом же году выходит знаменитый фильм Э.Рязанова «Берегись автомобиля».  Зрителям полюбился главный герой Юрий Деточкин, его трофеи и вальс, в такт которому раскачивалась несущаяся по шоссе "Волга" цвета "беж".

Последняя машина сошла с конвейера 15 июля 1970 года – ею стала антрацитовая ГАЗ-21УС, которая сейчас находится в музее ГАЗа.

Модель Горький-21Р ГАИ Милиция 1969 и черный (номер 19-40 лен) от IST Models. Масштаб 1/18.

Культовую черную Волгу ждали очень долго многие коллекционеры, ведь старый IST уже давно не купить, разве что по спекулятивной цене в 20-30 т.р.. В целом, модель ничуть не хуже своего предшественника и смело можно сказать, что она стоит своих денег. Стоит отметить, что ГАИ версии ранее не выпускалось и это по праву одна из самых нашумевших новинок. Не стоит затягивать с покупкой, ведь в дальнейшем это может стать очередным хлебом спекулянтов.

 

Модель ГАЗ-21Р и ГАЗ-22В от IST Models. Масштаб 1/18(старая версия)

Коллекционеры ждали данную модель несколько лет. После первой и удачной ВАЗ-2101 конструкторы с фабрики IST «кормили» нас только фотографиями предсерийных образцов. Далее проблемы с получением лицензии завода ГАЗ, и долгий период ожиданий. После всего этого в Россию наконец-то приехали первые 3 модели: ГАЗ-21Р (черный), ГАЗ-21Р (голубой, или адриатика) и универсал ГАЗ-22В.


Модели выполнены из металла, по технологии diecast. Большое количество подвижных деталей традиционно для моделей такого масштаба. Открываются двери (все, а не только водительские как это было на «первенце» ВАЗ-2101), капот, багажник. С поворотом руля – поворачиваются и колеса. Подвеска колеса – не рабочая.

Детали интерьера выполнены из пластика,  но выглядят очень приятно. Все элементы на приборной панели воспроизведены с точностью как на прототипе. Чего стоит фирменный радиоприемник и часы. На обивке крыше присутствуют солнцезащитные козырьки и плафон освещения. Отдельно стоит выделить спидометр. Как и на настоящей машине, он сделан из прозрачного материала с нанесенными на него шкалами.

Моторный отсек не беден, присутствуют все видимые элементы, патрубки и бачки, хоть и с долей упрощения. В багажном отделении седанов находится запасное колесо. Приятно удивило отсутствие на нем болтов крепления. Обычно производители не уделяют этому должного внимания, а кладут «обычное» колесо. В багажном отделении универсала пусто. Дверь багажника открывается из 2-х половинок, которые фиксируется в открытом положении с помощью металлических направляющих.

Итог:  Модель, несомненно, хит этого года. Все Волги станут прекрасным дополнением к любой коллекции.  Низкая цена, культовый прототип – это не все показатели большого спроса на данную модель. Рекомендуем заранее оформить предзаказ для гарантированного получения модели.