Модели автомобилей, самолетов, кораблей, военной техники
{{ cart.count }}

Спортивная легенда: BMW M3 E30

По легенде председатель совета директоров BMW Эберхард фон Кюнхайм обратился к своему лучшему инженеру Паулю Роше создать новый спортивный двигатель для 3-й серии. Роше тут же принялся за разработку двигателя. За основу было решено взять четырехцилиндровою схему, т.к. в то время длинный коленвал рядной "шестерки" на высоких оборотах создавал повышенные вибрации. Основой для нового мотора послужил двигатель M88 (также авторства Роше) от суперкара BMW M1. Из которого вытряхнули всю "начинку" и сняли головку блока. Далее обрезали "два горшка" и всунули в блок M10.

Новый мотор получил обозначение S14. На нем не была предусмотрена установка турбонаддува т.к. мотор был омологационным для выступления в соревнованиях группы А.

Серийную BMW M3 E30 официально представили осенью 1985 года, спустя 2 года после презентации ее главного соперника — Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Но баварская Эмка оказалась чуть быстрее "стодевяностого" из Штутгарта. С одинаковыми пятиступенчатыми коробками передач Getrag, BMW разгонялась до сотни за 6,7 секунды (против 7,5 у 190-го), а вот "максималка" у них была одинакова – 230 км/ч.

Внешне M3 E30 вряд ли кто-то смог бы спутать с обычным купе 3-й серией. Получив новый передний бампер с увеличенным передним спойлером, заднее антикрыло и расширенные колесные арки M3 стала более спортивная и намекала, что под капотом не все так просто. Крышка багажника, бамперы и накладки на пороги были изготовлены из пластика, что позволило удержать массу автомобиля на уровне 1200 килограммов. Машина имела очень большой успех и завоевала тысячи поклонников. На этих машинах выступали в различных гонках: DTM, WTCC, Ралли.

Со временем появились следующие модификации M3 E30:

BMW M3 E30 Evolution
Выпущена в 1988 году в количестве 505 штук. Основное отличие от предыдущей версии: форсированный до 220 л.с двигатель, диски BBS увеличенного диаметра.

BMW M3 E30 Convertible
Версия кабриолет на базе первой M3 E30. Подробнее об этой машине в предыдущей публикации "Спорткар без крыши".

BMW M3 E30 Evolution II
Следующая эволюция эМки. Увеличен объем двигателя до 2.5 литров. Для гоночных версий увеличена мощность до 360 л.с. Крышка багажника и бампера стали легче, а стекла тоньше, за счет чего вес автомобиля немного уменьшился. 

BMW M3 E30 Sport Evolution
Вершина эволюции M3 E30. Отличительной чертой этой модели стали передний спойлер и заднее антикрыло с регулируемым углом атаки. Мощность двигателя подняли до 228 лошадиных сил. В 1990 году было выпущено всего 600 таких автомобилей, каждый из которых мог разменять "сотню" за 6,4 секунды и разогнаться до 248 км/ч.

Специальная версия BMW M3 E30 Ceccotto Edition была выпущена в 1989 году. Серия названа в честь пилота Джони Чекотто, который принес множество побед команде BMW Motorsport. Машина выпускалась на базе Evolution II, но имела незначительные отличия. Под капотом крышка блока цилиндров окрашивалась в цвет кузова. В переднем бампере вместо воздуховодов охлаждения передних тормозов были вмонтированы противотуманные фары. Салон отличался применяемыми материалами для обшивки (кожа наппа различных цветов). И самое главное, в районе ручки переключения передач был установлен шильдик с порядковым номером машины (одна из 505 шт.) и подписью Джонни Чекотто.

Масштабная модель BMW M3 E30 Cecotto Edition от AUTOart, 1:18.

AUTOart зарекомендовал себя как производитель одних из лучших моделей в этом масштабе. Первая модель от этого производителя появилась в России в 2011 году. Цвет был один из трех – Nogaro Silver, что по-нашему "серый". Спустя 2 года вышла модель в цвете Misano Red.


Традиционно, фирма AUTOart, изготовила модель в металле, с большим количеством подвижных элементов. У модели открывается капот, багажник и двери. Передние колеса поворотные, руль вращается. Лакокрасочное покрытие вые всяких похвал – нет намеков на шагрень или непрокрасы. Модель поставляется в коробке-витрине и прикручена к пластиковой подставке.

Интерьер выполнен в полном соответствии с прототипом. Присутствует даже номерная табличка рядом с ручкой коробки передач. Через широко открывающиеся двери можно легко рассмотреть весь интерьер.

Особое внимание уделено проработке двигателя и трансмиссии. Крышка блока покрашена как подобает в цвет кузова (как на красной, так и на серой). Отделка кузова в виде шильдиков БМВ и фирменного логотипа M3 выполнены фототравлением.

Что мы получаем за обозначенную сумму? Высококачественную модель культового автомобиля конца 80-хх годов. BMW M3 E30 бесспорно является легендой автомобилестроения. Модель от AUTOart станет прекрасным экспонатом коллекции BMW, а так же подарком поклоннику этой марки.

Купить масштабную модель 1:18 BMW M3 E30 Cecotto Edition от AUTOart вы можете в интернет-магазине ScaleCar.Ru.